Литейный мост

© HySy

Когда люди говорят о разводных мостах Петербурга, то в первую очередь вспоминают Дворцовый, Троицкий, Благовещенский и Литейный. Именно о Литейном сейчас и поговорим. Мост соединяет через Неву Центральный и Выборгский районы Санкт-Петербурга. Его открыли в 1849, это значит, что он был вторым постоянным мостом Питера, первый — Благовещенский.

Литейный мост раскинулся над Невой в её самом глубоком месте.

В 1786 году был построен плашкоутный мост через Неву. Он проходил от Воскресенского проспекта (ныне проспект Чернышевского) и соединял Центральный район города и дорогу на Выборг. Позже этот плашкоутный мост перевезли к Летнему саду и назвали Петербургским. После сноса Литейного двора на левой стороне Невы, наплавной мост перенесли на то место, где позже появился постоянный Литейный мост.

Почему мост назвали Литейным? Дело в том, что на левом берегу Невы с 1711 года стоял Литейный двор. К нему вёл Литейный проспект, но, когда Двор разобрали, проспект продлили прямо до набережной Невы. До сих пор эту часть города местные называют Литейная часть.

Литейный, каким мы можем наблюдать его сейчас, был возведён в 1879 году. На конкурс в 1871 года было предъявлено 17 проектов, однако, первая премия была присуждена проекту арочного четырёхпролетного моста с двумя разводными частями у обоих берегов Невы (проект «Вестминстер»). Мост начал строиться по этому проекту, но в 1874 году Особая комиссия Министерства путей сообщения, в состав которой входил архитектор Аманд Егорович Струве (известный, например, Дворцовым мостом), увидела множество недочётов в проекте «Вестминстер», в связи с чем проект был отклонён. Тогда комиссия поручила Струве разработать два проекта. Тот, что сейчас лежит через Неву, и одобрил император Александр II.

В процессе возведения моста строители столкнулись с некоторыми трудностями: из-за глубины реки (24 метра) пришлось использовать кессоны, превосходившие по величине все применявшиеся ранее в России. К сожалению, во время строительства моста произошло две крупные аварии в результате которых погибли люди: из-за повреждения одного из кессонов во время погружения, спустя время его затопило, в результате чего погибло пять человек; спустя год произошёл взрыв в одном из кессонов, пострадавшие были как от взрыва, так и от потопа, образовавшегося из-за поднятия илистого грунта. Несмотря ни на что, в том на повышение стоимости работ в результате аварий, мост был достроен, а его решётка стала одним из символов Санкт-Петербурга. К тому же, с него открывается прекрасный вид на Петропавловскую крепость, крейсер «Аврора», акваторию Невы и два других моста из знаменитой Питерской тройки самых знаменитых мостов города (Дворцовый, Троицкий и Литейный).

Как добраться:

Чтобы добраться до Литейного моста от отеля «Маргарита» вам при выходе из отеля нужно сразу же повернуть налево и дойти до проспекта Римского-Корсакова. Затем, поверните налево и идите по проспекту Римского-Корсакова, пока не дойдёте до Садовой улицы и Юсуповского сада. После поверните налево и идите по Садовой улице до самого конца (мимо Сенной площади, Гостиного двора, Инженерного замка, Михайловского и Летнего садов и Марсового поля) Дойдите до Дворцовой набережной, которая после реки Фонтанки плавно переходит в Кутузовскую, и идите так до самого Литейного моста. Такой маршрут позволит захватить вам много живописных видов и повидать часть главных достопримечательностей Санкт-Петербурга.

Литейный мост разводится с 1:40 до 4:45.