Троицкий мост

© HySy

Санкт-Петербург — город мостов, и каждый мост прекрасен по-своему. Однако, среди разводных мостов, мостов, лежащих через Неву, самым красивым считается именно Троицкий мост. Поднятый при разводке пролёт Троицкого моста с 2005 года называется одним из символов ярчайшего праздника выпускников «Алые паруса». Многие из жителей Петербурга привыкли к иному названию Троицкого моста — Кировский, — именно так он назывался с 1934 по 1991 год, в честь С. М. Кирова.

Троицкий мост раскинулся над Невой, соединяя Дворцовую и Петровскую набережные. Со стороны Адмиралтейского острова у начала моста величаво возвышается памятник великому русскому полководцу Александру Васильевичу Суворову, а с Петроградской стороны Троицкий мост продолжает Каменноостровский (ранее — Кировский) проспект, в самом начале которого возвышается соборная мечеть, в прошлом, главная мечеть Российской империи.

Изначально, на месте Троицкого моста, как и на месте Дворцового, располагался плашкоутный (наплавной) мост. Он был возведён ещё в 1803 году и звался Воскресенским наплывным мостом. В 1824 году плашкоутный мост был закрыт на реконструкцию и перенесён на место нынешнего Литейного моста. В 1873 году постоянный Литейный мост был достроен, а наводной мост возвращён обратно.

В конце 19 века для поднятия статуса Петроградской стороны и города в целом, было выдвинуто предложение о строительстве третьего постоянного (после Благовещенского и Литейного) моста через Неву. Из-за нехватки средств в бюджете предложение тогда было отклонено.

Город развивался и рос, плашкоутные мосты не справлялись с растущей нагрузкой, и 9 октября 1891 года всё же было принято решение о начале строительства. В 1892 году, в апреле был открыт конкурс на проект моста. По итогам конкурса первую премию получил А. Г. Эйфель, автор той самой Эйфелевой башни в Париже.

Так или иначе, работы по строительству моста Городская управа начинать не спешила. Дело в том, что вне конкурса был представлен и другой проект, более прогрессивный и при этом, менее затратный. Представила его французская фирма «Батиньоль», уже зарекомендовавшая себя в России и в Санкт-Петербурге. Кроме того, выдвигались условия, что мост должен быть построен из русских материалов, силами русских рабочих и архитекторов.

В итоге, 12 августа 1897 года состоялась торжественная церемония заложения моста, на которой, в числе прочих, присутствовали Николай II и президент Французской республики Феликс Фор.

В 1903 году строительство моста было завершено.

Интересно, что изначально для Троицкого моста предлагались и другие названия: Суворовский (в честь Суворовской площади и памятника Суворову), Александро-Мариинский (в честь 25-летия брака Александра III и Марии Фёдоровны), но оба эти предложения были отклонены. После революции с 1918 по 1934 год мост носил название моста Равенства.

Как добраться:

Для того, чтобы добраться до Троицкого моста от отеля «Маргарита», нужно при выходе из отеля «Маргарита» повернуть налево и дойти до проспекта Римского-Корсакова (первый же перекрёсток), затем снова повернуть налево и пройти два перекрёста, дойдя до Садовой улицы. Для удобства лучше не переходить Садовую улицу и всё время держаться её левой стороны. После по садовой нужно пройти порядка 2,5 км, пересечь при этом Сенную площадь, Гороховую улицу, пройти мимо Гостиного двора, пересечь Невский проспект, пройти мимо Инженерного замка и перейти реку Мойку. Затем вам нужно перейти набережную реки мойки и пройти через Марсово поле (по правую руку от Марсового поля у вас должен быть Летний сад). После того, как вы пройдёте Марсово поле насквозь, минуя при этом монумент Павшим борцам революции со знаменитым Вечным огнём, нужно перейти Миллионную улицу и Суворовскую площадь с памятником Суворову посередине, а затем перейти Дворцовую набережную.

Троицкий мост разводится с 1:20 до 4:50.